Если начать без устали рассказывать всем, что 24 ноября в Ивановской филармонии играли нью-йоркско-международный леворадикальный джаз, половина из тех, кто не попал на концерт, начнет проводить аналогии с экстремизмом, вторая половина будет мучиться сомнениями: зачем музыкантам из южного Манхэттена тащиться в Иваново?

Наверное, ярославские джазмены Вадим и Стас Майнугины умудряются в третий раз прокладывать путь невероятным музыкантам от даунтауна Нью-Йорка до российских городов именно потому, что настоящая музыка совершенно одинаково звучит в любой точке пространства. Отрадно, что в Иванове, Ярославле, Рыбинске… есть люди, способные воспринимать «живую музыку», новые сочетания звуков и ритмов, находящие в себе силы перешагивать через однозначно приторные, слепленные из клонированных звуков и рифм мелодии и ритмы современной эстрады.

Волшебный вокал Шенды Рул, острое гитарное соло Фрэнка Эша в общей палитре сотрудничества ярославского проекта «Плюс один» с Ивановской филармонией 24 ноября дополнил немецкий гитарист и композитор Ханс Таммен, давно руководящий собственной студией звукозаписи в Нью-Йорке. В российское турне он приехал с мастер-классов, проходивших в Португалии.

В джазовом шоу Ханса Таммена «Квадратура круга» приняли участие Вадим Майнугин (клавишные), Стас Майнугин (саксофоны, флейта), Аркадий Громов (бас), Александра Могилевич (барабаны), Станислав Каширин (гитара), Сергей Кузнецов (губная гармоника), Александр Садков (тромбон), Александр Сакуров (саксофон). Сложно объяснить, что делал этот почти оркестр на сцене филармонии и почему жанр происходившего на афишах был определен как «джазовое представление». Это действительно была музыка, которая происходила здесь и сейчас: дирижируя звуком, Ханс ставил каждому музыканту задачу, демонстрировал карточку – композицию – условное обозначение, «включал» и «выключал» инструменты и музыкантов из общей мелодии, давал право немедленного соло, сочетал разные тональности… И весь этот авангардный эксперимент, отыскивающий вдохновение в школе Николая Слонимского, разноплановый, разнородный, действительно виртуозно собирался в единое целое: дерзко, неожиданно, сиюминутно, или бесшумно крадучись, когда момент перехода из одного состояния в другое не понятен по ту сторону сценической рампы.

Выведенный из состояния транса собственными аплодисментами зал не без налёта грусти прощался с музыкантами, поименное представление которых Ханс Таммен завершил родственным: «Стас Майнугин и папа Майнугин». Очень жаль, что Майнугиных у нас мало. Хорошо, что время от времени они возвращаются!

Ваши комментарии

Докажите, что Вы - человек, а не бот: *

Концерты

ИТ-аутсорсинг, монтаж локальных сетей