Василий Рузаков. Музыкальная «кругосветка». Рецензия на концерт «Оркестр русских народных инструментов Ивановской  государственной филармонии».

Оркестр русских народных инструментов Ивановской государственной филармонии отметил свой первый юбилей. Впрочем, как и говорилось на праздничном концерте, 10 лет — скорее повод подвести первые итоги, чем по-настоящему солидная дата. За эти годы в репертуар оркестра вошло около 300 произведений отечественных и зарубежных композиторов, коллектив выступал около 400 раз и уже успел завоевать себе отличную репутацию. Читать далее: http://www.37.ru/afisha/reviews/kontserty/muzykalnaya-krugosvetka-/.

Василий Рузаков. Джазовый сон камерного оркестра. Рецензия на концерт «Джаз в классике»

«Джаз в классике» — так была названа программа Сени Сона, прозвучавшая на IV концерте абонемента «Оркестровая классическая музыка». На этот раз он выступал в сопровождении камерного оркестра Ивановской государственной филармонии под управлением Дмитрия Щудрова. Диапазон композиторов, произведения которых вместил этот концерт, впечатлял: от Грига и Прокофьева до Гершвина и «The Beatles». Читать далее: http://www.37.ru/afisha/reviews/kontserty/dzhazovyy-son-kamernogo-orkestra/.

Василий Рузаков. Прекрасное настоящее «Меридиана». Рецензия на концерт «Трио «Меридиан»: Поговорим по душам…»

Полагаю, что многие из тех, кто пришел на концерт трио «Меридиан», прошедший 28 марта в зале областной филармонии, еще не родились в 1975 году, когда коллектив начинал свою работу. Их творчество — своего рода символ стабильности, в хорошем смысле слова: зритель знает, что в каком бы году он ни пришел на их концерт, он услышит великолепные голоса, отличный подбор песен и качественные аранжировки. Этим музыкантам не нужны масштабные декорации или навороченная техника: хватит двух гитар и трех голосов. Читать далее: http://www.37.ru/afisha/reviews/kontserty/prekrasnoe-nastoyashchee-meridiana/.

Василий Рузаков. Танго. Прощальный аккорд. Рецензия на концерт «Александр Митенёв «Пять танго сенсаций»

Фестиваль камерной музыки, проходивший в Ивановской областной филармонии, завершился концертом Александра Митенёва и струнного ансамбля «Novo». Ими была исполнена программа «Пять танго сенсаций», предложившая довольно необычный взгляд на этот изысканный танец. Читать далее: http://www.37.ru/afisha/reviews/kontserty/tango-proshchalnyy-akkord/.

Василий Рузаков. От немецкого романтика до советского цирка. Рецензия на концерт «Солисты Нижнего Новгорода»

Участниками фестиваля камерной музыки, проходящего в зале Ивановской областной филармонии, стал и оркестр «Солисты Нижнего Новгорода». Его музыканты сравнительно молоды, но звучание коллектива отличается точностью и аккуратностью, а программа была составлена так, чтобы выделить сильные стороны оркестра. Читать далее: http://www.37.ru/afisha/reviews/kontserty/ot-nemetskogo-romantika-do-sovetskogo-tsirka/.

Светлана Беляева. В джазе — уральские «огурчики». «Ивановская газета». 08.11.2013. № 206. http://www.ivgazeta.ru/?module=articles&action=view&id=35642.

В рамках фестиваля искусств «Дни российской культуры», который проходил в нашей области с 25 октября по 4 ноября, в Иванове впервые выступил джазовый коллектив из Екатеринбурга «Трио Гурчика». У себя на Урале ребята считаются очень прогрессивными музыкантами. Трио современного экспериментального джаза исполняет авторскую музыку организатора, идейного вдохновителя и джазового пианиста Ильи Макарова (Гурчика). Вероятно, Гурчик – это сценический псевдоним, а сам Макаров – хорошо известный в музыкальной среде джазмен, владеющий виртуозной техникой исполнения. Весь вечер Макаров-Гурчик выступал за роялем, иногда пересаживаясь за клавиши синтезатора. Он задавал ритм импровизациям и музыкальным номерам этого необычного трио: клавишные, контрабас и электрогитара. Отсюда и название – «Трио Гурчика», которое музыканты обыграли весьма комично. Вначале, когда на сцене зала филармонии появился экстравагантного вида молодой человек в ядовито-зеленых шортах, аляповатой рубахе в клеточку и красных кедах с контрабасом в руках, по залу прошел настороженный шепот. К контрабасисту присоединился гитарист в ярко-желтой рубашке и черной жилетке с огромной грушей-аппликацией на груди. «Вчера мы выступали в Кремле», — была первая реплика руководителя коллектива Ильи Макарова, и в зале раздался смех – не поверили. Но от зрительского недоверия не осталось и следа, как только музыканты разыгрались. Из нелепых «трех огурчиков» они на глазах превратились в виртуозов. Экспериментальный джаз в их исполнении зазвучал, зашумел и забулькал. В композициях музыканты использовали записи необычных звуков, которые ложились на мелодию весьма органично. Удивительно, но классические джазовые стандарты тоже удачно вписались в их музыку. В завершение концерта, когда публика не хотела отпускать ребят со сцены, вновь всплыла тема недавнего кремлевского выступления. Илья Макаров представил  гитариста – Антона Ильенкова – и сказал, что в Кремле ему сделали роскошный подарок, так что пришлось срочно написать новую композицию. Антон достал балалайку, и «Трио Гурчика» зазвучало новыми красками.

Василий Рузаков. Матерый человечище: рецензия на концерт Владимира Маторина. Портал «Афиша 37»

Бас Владимир Маторин, давший концерт в Иванове в рамках фестиваля «Дни Российской культуры», выступал на лучших театральных сценах мира. В его репертуаре оперные партии, русские народные песни и духовная музыка. Жителям нашей области будет особенно интересно, что Владимир Маторин пел в опере «Борис Годунов», которую Андрей Тарковский ставил в театре «Ковент Гарден». Впрочем, по словам самого исполнителя, его связь с нашей землей этим не ограничивается — в Иванове и Шуе у него друзья, которых певец часто навещает. Первое, что приходит в голову, когда видишь его выступление — расхожая характеристика «таких сейчас не делают». И действительно — и в его внешности, и в любом аспекте его творчества присутствует особая добротность. Когда Владимир Маторин поет, то он не считает нужным «красоваться», давить на слушателя мощью голоса: его роскошный бас воспринимается довольно мягко. Внешне он напоминает популярного актера Мэнди Пэтинкина (исполнителя роли Саула в нашумевшем сериале «Родина») — только Маторин выглядит одновременно добродушней и внушительней. Более того — на сцене певец не ограничивается виртуозным вокалом, он «проживает» эти песни почти как драматический актер. К примеру, на игривой песне о любви начинает оглаживать усы и даже пританцовывать, отбивая ритм каблуками и кружась на месте. А исполняя трагические русские народные песни — подчеркивает эмоциональный накал и мимикой, и жестикуляцией. Сама подборка произведений для его концерта отражала все разнообразие русских народных песен и романсов — от лирических и шутливых до трагических и довольно мрачных. Прозвучало и воспетое Михаилом Булгаковым «Славное море, священный Байкал…», и шутливая «Улица», лирический герой которой — пьяница, пытающийся дойти до дома. Лирическая «Живет моя отрада» соседствовала с трагической «Степь да степь кругом», рассказывающей о ямщике, который замерз насмерть. Из всех песен, особо популярных в репертуаре басов, не прозвучала разве что «Эй, ухнем!». Особенно интересно было услышать в его исполнении знаменитую «Гори, гори, моя звезда»: вся мощь баса Владимира Маторина прекрасно чувствовалась и в этой лирической песне, но певец умело контролировал голос, заставляя его звучать нежно и прочувствованно. Оркестр русских народных инструментов Ивановской филармонии под управлением Сергея Лебедева, который аккомпанировал Владимиру Маторину, на этом концерте, время от времени устраивал музыкальные паузы для певца, исполняя инструментальные произведения. Прозвучали даже концертные вариации на тему русской народной песни «Валенки» — озорное, немного сказочное и захватывающее произведение, в котором мандолины с балалайками перекидывались мелодией, как шариком для пинг-понга. Выступление Владимира Маторина можно смело назвать одним из лучших концертов в Иванове за последнее время — не зря и зал был практически полон. Причем его репертуар гораздо обширнее — и было бы интересно услышать его однажды с оперной программой или с концертом русской духовной музыки.

Браво, филармония! Браво, Гуревич! Журнал «Власть», 09.04.2014. http://vlast.io/filarmonia-2

8 апреля совершенно случайно довелось посетить концерт «Джаз в классике» в Ивановской государственной филармонии. Вполне штатная, невзрачная афиша не вызывала особого желания у рядового обывателя посетить концерт в рамках какого-то там абонемента «Оркестровая классическая музыка». Как правило, на такие концерты загоняют учащихся музыкальных школ. Концерты обычно скучные, большинству непонятные и вызывающие тоску. Значащийся в афише пианист и композитор, со странным шансонным именем Сеня Сон, тоже не вызывал у меня особого желания посетить это мероприятие. Не сложились как то мои отношения с шансоном. Но любовь к классической музыке победили сомнения и я оказался на этом концерте. Неожиданным для большинства концертов стало его начало. Ведущий (а это и был Сеня Сон) представил по именам всех музыкантов  камерного оркестра Ивановской филармонии как будь то они были старыми и добрыми приятелями, что сразу задало тон всему концерту. Рассказ ведущего концерта о музыке был не занудным и не академическим. Это была не традиционная, поучительная лекция, а именно интересный рассказ, который не оставил равнодушными никого в зале. Камерный оркестр Ивановской государственной филармонии вместе с Сеней Сонном исполнили музыку самых разных времён и направлений, от Моцарта до Битлз. Произведения исполнялись в джазовой обработке, в стиле джаз-классик, что сделало концерт невероятно интересным для всех. Настоящим открытием для меня стала солистка Ивановского музыкального театра Алёна Смирнова (сопрано). Бурю оваций вызвала «Песня Сольвейг»   из драмы «Пер Гюнт» в её исполнении. Шикарно и чисто прозвучали произведения Гершвина. Особенно удивило то, с каким удовольствием играли музыканты камерного оркестра. Музыка в их исполнении звучала легко, изящно. Джазовая обработка придавала особый шарм классическим произведениям, а фантазии из произведений Битлз прозвучали просто великолепно именно в исполнении классического коллектива. В успехе концерта огромная заслуга не только самих высокопрофессиональных музыкантов камерного оркестра Ивановской государственной филармонии, их молодого и смелого дирижера Дмитрия Щудрова, но и авторов идеи совместить джаз и классику на сцене филармонии. Директору филармонии Э.А.Гуревичу, известному джазмену, бывшему руководителю джаз-оркестра «Ретро» удалось зажечь своей идеей Семёна Авангардовича Сона (Сеню Сона), который входит в международный каталог 17-ти эксклюзивных пианистов мира и давно известен в музыкальных кругах как исполнитель блистательно соединяющий классическую и джазовую музыку. Сеня Сон — пианист, композитор, профессор Барселонской Академии Музыки имени Пабло Казальса (Испания), почетный пианист музыкального общества им. Артура Рубинштейна в Лос-Анжелесе (США), обладатель музыкальной премии Japan Musical Award «Prestige» и эксклюзивной медали Д.Д.Шостаковича. Его имя хорошо известно в музыкальных кругах Европы, Японии, Австралии. Пианист выступал с сольными концертами в Букингемском Дворце (Англия), в Королевском Дворце (Швеция, Стокгольм), в музыкальном Центре Жоржа Помпиду (Франция), на 19 Международном фестивале в Эль-Джеме (Тунис), играл с Элтоном Джоном и Стингом. Могу только поздравить Ивановскую государственную филармонию и её руководителя Эдуарда Аркадьевича Гуревича с рождением отличного музыкального проекта. В ходе концерта я неоднократно кричал «Браво!» и сейчас хочется крикнуть «Браво, Ивановская филармония! Браво, Браво Гуревич! Браво, Сеня Сон! Браво, Щудров!». А всем ивановцам хочется посоветовать посетить этот концерт и другие концерты нашего замечательного камерного концерта. Надеюсь они оправдают наши ожидания…

 

Концерты

ИТ-аутсорсинг, монтаж локальных сетей